вторник, 4 августа 2015 г.

Улучшение нашего сна и "график отлучения от груди" :-)

Несколько месяцев назад я писала о том, как мы спали и кормились ночью, причём ту статью невозможно читать без слёз))) Нелегкое испытание выпало на плечи автора (я бы сказала, груди автора))))
С тех пор произошло много событий, Мартынчик повзрослел, его мама стала высыпаться и жить стало легче! :-)
Мартын на киевской даче:)
Расскажу подробнее, как нам удалось приблизиться к гармонии в вопросах сна и грудного вскармливания)))
В вышеуказанной статье я рассказала, что мы перешли на смешанное вскармливание в 1 год и 4 месяца. Сначала бутылочка заменяла только одно вечернее кормление (и то с горем пополам), но по истечении времени Мартын всё чаще брал бутылку (что очень меня выручало ночью).
В статье о переселении в кроватку я сделала акцент на том, что очень важно разъединить процесс засыпания и кормления. Это мне помогло научить Мартына осознавать процесс засыпания. Он научился самостоятельно успокаиваться и собственно засыпать. 
"Самостоятельно" - условное выражение)))) Я уговариваю-забалтываю своего "активиста", пою бесконечное количество песенок, делаю легкий массаж лица ("рисую" лицо - это помогает расслабить мышцы лица - и малыш быстрее засыпает). Также мне удалось найти "ключик-отключатель")))) Некоторое время им было Мартынкино ушко! Просто невероятно, как иногда массаж ушек способствовал сну!))))
С переездом в Киев весной Мартын повзрослел очень-очень сильно.
В "старом" киевском ботсаду в мае цветут магнолии!)))
 Сначала был период адаптации к новому (старому, но забытому) месту, а затем... В геометрической прогрессии улучшение ночного сна!!! Уже исчезли душераздирающие крики - они перешли лишь в стандартные крики, а потом и во всхлипы)))) Теперь с Мартыном можно было договориться!!!! Что сделало маму очень счастливой. Появилось чувство что ты знаешь, что делать! :)
Причины, по которым Мартын раньше так жестоко орал я не назову, могу лишь предполоить, почему он стал спокойнее:)))

1. Выросли 16 зубов. Ю-ху!!! Этот коварный процесс прорезания свершился, и родителям стало легче дышать. Малышу тоже! (Кто бы мог подумать, что зубы способствуют не только жеванию, но и легкому дыханию))))

2. Мартын привык к бутылке с молоком и частично "отпустил" маму. Я говорила о том, что процесс отлучения от груди хочу организовать максимально естественно, а с таким "сисеедом", как Мартын это ...нелегко. Но возможно!))) И своим примером поэтапного "грудного расставания" я показываю что это возможно.))))
У меня есть догадка, что некоторые мамы меня бы не поняли. Захотела отлучить - взяла и перестала кормить.) Повторюсь, для нас с Мартыном такая ситуация была бы страшным стрессом)))) причём для обоих! Поэтому я разработала свою стратегию, и успешно внедряю её в жизнь! ;)

3. МАРТЫН СТАЛ ХОРОШО РАЗГОВАРИВАТЬ. Уже перед нашим отъездом из Минска вместо односложных слов стали проскакивать двусложные, а в Киеве Мартына как прорвало!!! Сейчас он с легкостью говорит "лодка-моторка" и "бетономешалка", а с каждым днём словарный запас увеличивается и увеличивается. О его "разговорных делах" стоило бы написать отдельную заметку, а пока скажу, что выражение собственных мыслей и желаний сделала Мартынчика гораздо счастливым. Он стал спокойнее и днём, и ночью))) Он по прежнему "с шилом в попе", но при этом стало меньше беспокойства. Вероятно раньше он сильно переживал, что его не понимают :*)
Что же с нашим грудным вскармливанием?)))
В прошлых статьях я говорила, что Мартын днём уже не нуждался в маме, а ночью "наверстывал". С тех пор были периоды, когда Мартын уже вроде "отпускал маму", даже забывал просить сисю то перед дневным сном, то перед ночным. В среднем получалось кормить 2 (иногда 3 раза в сутки).
Когда мы переехали на дачу, там количество кормлений увеличилось до 3-4 (ох уж эта адаптация). Я каждый раз во время кормления стала рассказывать, что "сисю кушают только ляли", а взрослые детки пьют молоко из бутылочки))) Мартын хитро улыбался и с сисей во рту пытался шутить, что он ляля, хотя и взрослый))))
Постепенно "потребность в маме" стала уменьшаться, и вот уже неделю мы кормимся только один раз (перед ночным сном). Если Мартын просит днём, я отвечаю ему, что он уже кушал)))) Срабатывает! :-D
Я понимаю, что психологически мы уже почти готовы "оторваться" друг от друга. Я рада, что несмотря на трудности нашла в себе силы и организовала "график отлучения от груди", основным пунктом которого является ежедневный "режим поддержания хорошего настроения". В конце концов я сама стала спокойнее! Что важно не только для меня, но и для сына, и для окружающих!)))
Гармонии вам в грудном вскармливании, крепкого спокойного сна и хорошего настроения!!! ;-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий