среда, 2 апреля 2014 г.

Когда пора начинать воспитывать малыша?

Для меня ещё неделю назад это был главный вопрос.

Прочитав кучу разных статей я поняла, что ответ на него не будет однозначным.
Очень много зависит как от малыша, так и от родителей. Точнее - от педагогического подхода, которого придерживаются родители.
Основных направлений как всегда два.
Приверженцы одного считают, что детей с рождения нужно оградить от чрезмерного проявления родительских чувств, не носить на руках и вообще готовить к тому, что мир несправедлив.
Другие уверенны, что дитя должно быть обласкано, обхолено и облелеяно, находиться ежесекундно на руках и с сисей во рту, иначе - удар по детской психике и травма на всю жизнь.
Идеального подхода, метода "золотой середины" мне найти так и не удалось. Психологи и педагоги так или иначе склонялись к тому или иному мнению.
Однако удалось выяснить, что принимать воспитательные меры до года вроде как и смысла нет. Именно в возрасте 1 год появляется первый "кризис", когда ребёнок начинает не только осознавать себя, но и демонстрировать своё эго.

Я же считала, что этот "кризис 1 года" начался у Мартына в 6 мес. Действительно, мне казалось, что он просто манипулирует мной! Капризничает без видимых причин... Мы и поспали, и поели, и поиграли, а всё равно малыша что-то не устраивает. От его беспрерывного нытья и моего осознания того, что он просит больше, чем я могу ему дать, бывали минуты, что я просто сходила с ума. Хорошо, когда дома ещё есть кто-то, кто мог бы разрядить обстановку. Бабушка - идеальный вариант. (Вообще хочу сказать, что бабушки в хозяйстве - незаменимая вещь))))) Ладушки - форева!
А когда все разбегаются по делам... Эх)) 
Был даже эпизод, когда я поставила его в кроватку, где он продолжал вопить, объяснила ему, что всё хорошо, что ему просто "нужно успокоиться самому". Вышла из комнаты (дверь не закрывала). Орал он минут 45. Каждые 2-3 минуты я незаметно заглядывала посмотреть "как он там". Ребёнок продолжал орать, при этом перебирал игрушки, искал, что ему нужно для счастья..) Потом успокоился и уснул! Сам!!! Для нас это диво дивное:) Проснулся шелковый, веселый и довольный)))
Но я не хочу сказать, что бросать детей на произвол (по крайней мере до года) -  выход. На самом деле, и это доказано, младенцы капризничают потому, что они банально НЕ ВЫСЫПАЮТСЯ. Как в нашем случае. Хоть и встал с утра сам, всё равно не хватило. Из этого следуют капризы и истерики.
Когда это наконец то дошло до меня, я стала укладывать Мартына спатки при любом случае))) утром каждые 2 часа (в среднем), днем - спим на прогулке в рюкзаке (только так), а вечером просто ждём время сна.
Кстати, ложимся "очень рано". Обязательно напишу об этом)
Результат коррекции нашего графика налицо. Мартынчик высыпается, и счастлив! А значит, вся семья довольна)))
На будущее. При применении "воспитательных мер" нужно обязательно изучить причину "плохого" поведения малыша. Не всегда это вредность, хотя и вредность тоже важно отличить. Потакать капризам - оказывать медвежью услугу. Но также важно не сломать внутренний стержень малыша... И наоборот - привить ему веру в себя и свои силы. Эх, никогда не думала, что педагогика - такое тонкое искусство! :)
Так что набираемся терпения и вперёд! Покорять вершины))))

Взаимопонимания вам! ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий